последнее изменение страницы 04.04.2024

ООО =РЕАЛ= центр ФИТОАРОМАТЕРАПИИ, КОНТАКТЫ

ароматы в филателии


Для начала тему, указанную в заголовке, следует разбить на 2 части:

Ароматная филателия и Филателия об ароматах. Итак:

 

1. Ароматная филателия


По запросу "ароматные, пахучие, парфюмированные марки" вы найдете в интернете тысячи ссылок, во многих случаях неподкрепленных никакими фактами, поскольку информация попросту бездумно копируется с одного сайта на другой. Разумеется, это заявление не относится к специализированным филателистическим сайтам.

 

Вот несколько цитат из сообщений о выпуске в России в 2003 году серии ароматных марок:

"Марки, стоит их слегка потереть, начинают источать запах свежих фруктов, которые на них изображены."

"Бумага, на которой они напечатаны, пропитана составом, позволяющим сохранять запах в течение нескольких лет."

"Теперь ваше «письмецо в конверте» порадует адресата не только бесценным содержанием, но и приятным ароматом."

 

Пожалуй, достаточно. По поводу первого и второго утверждений можно сказать, что придется тереть буквально до дыр, так как ароматизирован был клеевой слой.  Относительно третьего утверждения – не порадует по двум причинам: во-первых, весь тираж разошелся по коллекционерам, собственно для них он и выпускался, и едва ли найдется псих, готовый пожертвовать целостностью своей коллекции ради сомнительного удовольствия. Во-вторых, наклеенная на конверт марка будет пахнуть чем угодно в зависимости от того,  с чем рядом она путешествовала, но не тем, что на ней изображено, поскольку клеевой слой после наклейки марки становится недоступен для нашего обоняния.

 

Еще несколько цитат:

Впервые парфюмированные почтовые марки появились в Бутане."

"Первыми ароматные марки выпустила почтовая служба Великобритании в 2001 году."

"В Берлине впервые напечатали душистые почтовые марки." (Дата  сообщения 2 ноября 2010)

 

В справочнике (Grallert W., Gruschke W. Lexikon Philatelie. , вышедшем в доинтернетовскую эпоху и потому заслуживающем большего доверия, сообщается, что первые ароматные марки неоднократно выпускались в ФРГ в 1955-56 годах. Причем ароматизировались они все ментолом для придания запаха мяты клеевому слою с целью перебить его не вполне приятный запах.

 

Итак, отбросив явную несуразицу, и в то же время не будучи вполне уверенными в истинности всех нижеследующих утверждений, получаем:

Первые марки с ароматизированным клеевым слоем впервые были выпущены в ФРГ в 1955-56, причем выпускались неоднократно и большими тиражами.

Серия из 6 парфюмированных розой почтовых марок выпущена в Бутане в 1973 году.

В Южной Корее в 2000 г планировалось  выпустить 4 марки с цветочным запахом.

Уже в этом 21 веке в ФРГ почти ежегодно выпускались марки с фруктово-ягодными ароматами. Тираж – около 32 миллионов марок.

В Великобритании ароматные марки с запахом эвкалипта выпустили в 2001 году.

В России впервые серию из 5 ароматных марок выпустили в 2003 году. На них были изображены груши, яблоки, ананасы, клубника и дыни.

В 1999 и 2003 гг. почтовая служба Бразилии  в знак протеста против вырубки лесов в бассейне Амазонки выпускала марки с запахом горящего дерева.

В 2004 г бразильская почтовая служба для подъема престижа национального продукта ввела в обращение марку с запахом бразильского кофе. Ароматизатор представляет микрокапсулы, заключающие содержимое фильтров, сквозь которые пропускался обжаренный молотый кофе. Тираж – более 3 миллионов марок.

Марка с ароматом сандалового дерева выпущена в Новой Каледонии в 2004 году.

Недавно в Индии также выпущена марка с сандаловым запахом.

В год свиньи (2007) Китай выпустил марку с запахом традиционного китайского блюда - свинины в кисло-сладком соусе.

Во Франции в 2009 г. выпущена серия марок с ароматом шоколада, гарантировалось сохранение запаха в течение 2-х лет.

В 2010 году Французская Полинезия выпустила марку с запахом манго. Это 7-й выпуск ароматных почтовых марок  Полинезии.

В 2011 г. в Австралии вышла марка с запахом эвкалипта.

В 2011 г. Польша выпустила марку с запахом можжевельника, посвященную Международному году лесов.

 На острове Мэн в 2012 году выпустили  марки с изображением пчел и запахом меда.

Марки с запахом розы были выпущены в Таиланде, Филиппинах, Монако и на острове Мэн.

С запахом кофе выпускали марки также в Колумбии, Португалии, Голландии, Польше.

В Бразилии выпускались марки с ароматом дождливого леса.

В Бельгии и Швейцарии также выпускались марки с ароматом шоколада.

В Южной Корее – с запахом моря.

В Новой Каледонии и Французской Полинезии –  с запахом ванили.

В Люксембурге и Исландии – с запахом елочной смолы (к Рождеству).

А в Словакии и Исландии рождественские марки ассоциировали с запахом корицы и яблок.

 

Неприятный нюанс – многие филателисты обеспокоены тем, что ароматизаторы могут со временем испортить  расположенные в коллекции соседние марки.

 

 

Перейдем ко второму вопросу:

2. Филателия об ароматах

Несмотря на то, что марок, посвященным лекарственным и пряно-ароматическим растениям, существует значительно больше, поиск по интернету в лучшем случае выдаст те же ссылки, что и в предыдущем случае. Т. е. этот вопрос, в отличие от предыдущего, вроде бы никому не интересен.

Кстати, в нашей стране (в смысле – в СССР) в 1968 г проходил IV Международный конгресс по эфирным маслам, в ознаменование чего были выпущены знаки почтовой оплаты.  Проходил он в Тбилиси, т. е. уже как бы и не в нашей стране.

Марки Никарагуа 1981 г, посвященные различным видам нимфеи.

Марка Новой Каледонии 1992 г, посвященная дистилляции эфирного масла найоли (наули).

Поскольку этот подраздел значительно шире предыдущего, продолжим в другой раз...

(Продолжение следует)

 

 

К общему алфавитному указателю статей

 

На главную





© ООО Реал, 2002-2024
Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика