последнее изменение страницы 08.07.2014

ООО =РЕАЛ= центр ФИТОАРОМАТЕРАПИИ, КОНТАКТЫ
 


парфюмерия и косметика


К странице 1 2

Грасс — колыбель парфюмерии
Духи
(Сл. Брокгауза-Ефрона)
Духи (Товарный словарь 1956-61)
Духи  (Словарь по ароматерапии)
Духи безалкогольные (Словарь по ароматерапии)
Духи твердые (Словарь по ароматерапии)
Душистая вода  (Словарь по ароматерапии)
Душистые вещества (Словарь по ароматерапии)
Одеколон (Товарный словарь 1956-61)
Одеколон (Словарь по ароматерапии)
Парфюмерная промышленность (Энц. словарь эфирномасличных растений, 1951)
Парфюмерное масло (БСЭ 3-е изд.)
Парфюмерно-косметическая промышленность (БСЭ 3-е изд.)
Парфюмерно-косметические товары (Товарный словарь 1956-61)
Парфюмерные жидкости (Словарь по ароматерапии)
Парфюмерные композиции (Словарь по ароматерапии)
Парфюмерные товары (Товарный словарь 1956-61)
побочные продукты, получающиеся при добывании эфирных масел...
Духи — как лекарство
Искусство создания духов требует высокой точности
это отвратительно пахнущее соединение придает специфический запах испражнениям
парфюм с запахом космоса
в малых концентрациях альдегиды – непременная составная часть самых ценных эфирных масел
Сколько продержится парфюм на коже?
Предлагаем ознакомиться с самыми дорогими ароматами в мире
картофель, совмещающий в себе пищевые и парфюмерно-косметические свойства
элитная парфюмерия опасна для здоровья
223 бесполезных компонента, широко используемых в лекарствах и косметике
пот сам по себе не имеет запаха, однако он провоцирует...
Пусть твердят, что лучший запах - запах чистого тела
отправлен в Швецию первый транспорт русской парфюмерии
Новости дня - 14 января 1902 года
крепка еще за границей вера в русское добродушие и возможность сбыть у нас разный хлам
за год в женский организм поступает до 2,5 килограммов косметики...
На месте цехов фабрики откроется музей истории мировой парфюмерии
Стоимость флакона будет достигать 100 тысяч рублей
...в этом и состоит искусство парфюмера
масло жожобы легко впитывается кожей, не обладает запахом и практически не горкнет
Что делать, чтобы не обмануться, выбирая духи?
Ходатайство о поощрении и облегчении производства русских парфюмерных изделий



Парфюмерия и косметика в книгообмене





  • При разложении белковых соединений образуется скатол (b-метилиндол), одно из производных бензола. Именно это отвратительно пахнущее соединение придает специфический запах испражнениям. Однако в очень малых концентрациях скатол не только имеет приятный запах, но и используется в парфюмерии для придания изделиям цветочного запаха и как фиксатор. Более того, в небольших количествах скатол добавляют к некоторым пищевым эссенциям! http://www.krugosvet.ru/

  • Некая зарубежная косметическая фирма задумала создать парфюм с запахом космоса. С этой целью были опрошены астронавты, побывавшие в открытом космосе. К большому разочарованию, все они сообщили, что в первые минуты после снятия скафандра на космической станции у них возникали ассоциации либо с запахом жареного бифштекса, либо расплавленного металла. (Из новостей ТВ-1 20.10.08)

  • Еще в 19 в. химики обнаружили, что альдегиды молекулы которых содержат длинную цепочку из атомов углерода, являются душистыми веществами. Они могут иметь запах земляники, розы, свежей травы, лимона, апельсиновой корки, мимозы. Причем ощущение запаха зависит от концентрации. Так, кокосовый альдегид имеет, как можно догадаться из названия, запах кокоса, однако в сильно разбавленном состоянии он приобретает совершенно иной запах абрикоса или персика. Анисовый альдегид, в зависимости от концентрации, пахнет либо свежим сеном, либо шиповником, либо цветами боярышника. Вообще в концентрированном виде альдегиды, особенно летучие, имеют довольно резкий и даже раздражающий запах, но при сильном разбавлении у них неожиданно появляется нежный цветочный аромат. Поэтому в малых концентрациях альдегиды – непременная составная часть самых ценных эфирных масел, в том числе розового; они придают парфюмерным композициям особую свежесть и потому без них не обходятся ни одни высококачественные духи. http://www.krugosvet.ru/

  • Aромат, стоять! Сколько продержится парфюм на коже? Духи (parfum или extrait) - самые стойкие. Здесь самое высокое содержание ценных и дорогих компонентов, которые держатся на коже долго. Далее в порядке убывания стойкости запаха - парфюмерная вода (eau de parfum) и туалетная вода (eau de toilette). В одеколоне  (eau de Cologne) душистых веществ ещё меньше. Но, например, в Америке одеколоны по стойкости практически такие же, как европейские туалетные воды. Душистая вода (eau parfumee) - служит не столько для ароматизации, сколько для освежения. Стойкость парфюма зависит и от типа запаха: сладкие, восточные держатся дольше, морские, цитрусовые улетучатся быстрее. (Юлия Гарматина, АИФ, №19/2008)

  • Понюхать и руки помыть.  ...южнокорейцами получен картофель, совмещающий в себе пищевые и парфюмерно-косметические свойства. То есть такую картошку можно и съесть, а можно, например, помыть с ее помощью руки. Или использовать как дезодорант - потерев половинкой клубня подмышки. (АиФ, №41, 2007)

  • Самые дорогие ароматы (Цена за 30мл, евро)
    Gianni Vive Sulman Parfum VI      88698
    Индивидуальные ароматы           8000-60000
    Аттар Dehan Al Oudh Manasek Perfume Oil  2375
    Clive Christian                                1950
    Amouage                                        237
    JAR Parfums                                  220

    Каждый выделяется из толпы по мере своих возможностей и желаний, а эксклюзивность - понятие индивидуальное. Если для последователей ретросексуализма запах собственного тела - это образ жизни и способ противостояния миру высокой моды, то метросексуалы и их спутницы выделяются благодаря ароматам самых дорогих и эксклюзивных парфюмерных изделий. Предлагаем ознакомиться с самыми дорогими ароматами в мире, которые помогут их "носителям" стать поистине уникумами. Лидером списка стал парфюм лондонского ювелира Джанни Вив Сулман - Gianni Vive Sulman Parfum VI за 88 698 долларов. Каждый из 173 флаконов этого парфюма разработан лично Пьером Динаном, чей 35-летний опыт подсказал ему, как верно разместить крупные кристаллы рубина на поверхности из золота и чистой платины, а также инкрустировать бриллиантами пробку. Вторую строчку рейтинга самых дорогих ароматов заняли индивидуальные ароматы, цена, которых колеблется от 8 до 600 тыс. евро. Парфюмерные дома готовы сделать эксклюзивный аромат по индивидуальному вкусу. Подобным образом работают как частные парфюмеры, так и парфюмерные дома Francis Kurkdjian, Guerlain, Patou, Cartier, Lorenzo Villoresi, Strange Invisible Perfumes и.т.д. Замыкает тройку лидеров - арабский аттар Dehan Al Oudh Manasek Perfume Oil за 2375 долларов. Чрезвычайно экзотический аромат Dehan Al требует от чувствительных европейцев некоторого привыкания: глубокий, богатый, землистый, сладковатый и резко-бальзамический древесный аромат воздействует на все органы чувств. (rating.rbc.ru 2007/01/24)



  • От перхоти помогают шампуни с ментолом. Так считали долгое время, но уже в 1990 году Агентство по пищевым продуктам и лекарствам США опубликовало документ, в котором перечислило 223 бесполезных компонента, широко используемых в лекарствах и косметике. Среди веществ, неэффективных против перхоти, был и ментол. Кроме него, в своеобразный «черный список» попали борная кислота, аллантоин, эвкалиптол, смола можжевельника и сосны, метилсалицилат, фенол, повидонйод, салицилат натрия, тимол и многие другие менее известные компоненты шампуней. Впрочем, не стоит думать, что эти вещества совсем уж бесполезны. Тот же ментол используется и сегодня очень широко, входя в состав лекарств, конфет, косметики. Оправданно и его применение в ряде шампуней, где ему отводят роль не средства против перхоти, а освежающего компонента. А главным врагом против перхоти в современных шампунях является пиритионат цинка. (www.rian.ru)

  • Учёные против вонючих подмышек: один-ноль Группа английских учёных под руководством Эндрю Ланда (Andrew S. Landa) из исследовательской лаборатории в городе Порт Санлайт (Unilever Research and Development, in Port Sunlight) разработала принципиально новый способ борьбы с потом. Исследователи пришли к выводу, что «блокировать» размножение зловонных бактерий можно, уничтожив питательную для них среду. Известно, что пот сам по себе не имеет запаха, однако он провоцирует распространение бактерий, образующих «вонючие» молекулы в тёплой и влажной среде. Каким образом Ланда попробовал «посадить бактерии на диету»? Выяснив, что их основным «продуктом питания» является железо, он использовал diethylenetriaminepentaacetic (DTPA) — кислоту, которая мешает бактериям «питаться» железом и блокирует его выработку. Поскольку некоторые бактерии способны получать железо из белков, учёные добавили в состав универсального дезодоранта butylated hydroxytoluene (BHT). Как показали дальнейшие эксперименты, дезодоранты на основе DTPA и BHT с добавлением алкоголя могут предотвращать появление запаха пота гораздо дольше. Сейчас группа патентует новую технологию в Европе и США и готовит коммерческие варианты дезодорирующих смесей. (www.membrana.ru Источник: New Scientist)

  • Что это за запах? Или Как не разочароваться в духах. За что мы любим духи? За невесомый шлейф, который остается за спиной, за легкие воспоминания, за эйфорию и ощущение наполненности мира. Пусть твердят, что лучший запах - запах чистого тела. Это для каждого индивидуально. А вот парфюмерия дарит возможность меняться самому и менять все вокруг, быть многоликой, как переливы драгоценного кристалла. Но порой, сбрызнувшись магической водой из заветного флакончика, начинаешь чувствовать себя дешевкой. Вывод один: в ваших руках - подделка! Волшебное царство ароматов человечество открыло очень давно. Различными ароматическими веществами и маслами древние египтяне пользовались более 2 тыс. лет до н. э. Благовония применялись в религиозных ритуалах: каждое утро жрецы омывали статуи богов и гримировали их лики. И верили, что благодаря этим пожертвованиям боги даровали египтянам возможность перехода в следующую жизнь. В скором времени ароматы стали использовать и в повседневной жизни. Несколькими веками позже у греков, в VII веке до н. э., ароматы тоже играли культовую роль. Рождение, свадьба и смерть сопровождались парфюмированным дымом и маслами, которые наделяли очищающими свойствами. С помощью аромата греки выражали свое гостеприимство: они омывали ноги дорогих гостей парфюмированной водой, а затем дарили им масла розы и гвоздики. А вот древние римляне упростили значение аромата и начали просто наслаждаться им. Даже производство духов возникло не в наше время - самой старой парфюмерной лаборатории, которая расположена на Кипре, уже 4 тыс. лет! И, конечно же, Франция, родина самых популярных ароматов. Одно упоминание этой страны сразу вызывает ассоциацию с парфюмерией, любимой женщинами всех стран. Помните, булгаковская Гелла во время представления лепетала французские слова, понятные москвичкам? Сегодня парфюмерия - это бизнес. В прошлом году рынок косметики и парфюмерии в Украине составил 5,968 млрд. гривен. И, как и в любом бизнесе, здесь есть те, кто ведет нечестную игру. В Украине доля подделки парфюмерии составляет примерно 20 проц. от общего рынка. Цифра кажется небольшой, пока вы сами не приобретете поддельный флакончик по "кусачей" цене. Во Франции, центре индустрии парфюмерии, даже покупка подделки - преступление, за которое можно получить три года лишения свободы либо "отделаться" штрафом в 300 тыс. евро. Подделка ароматов - это мировая проблема. Настолько обширная, что ею занимается несколько организаций ООН. Несоответствие ароматов - ничто по сравнению с тем, какой вред наносит поддельная продукция здоровью. Подумайте над тем, что духи целый день находятся на вашей одежде, вы постоянно вдыхаете пахнущие молекулы. Это своеобразная ингаляция, сеанс ароматерапии. Часто в поддельных духах как закрепитель используется фталат, а это - производный нафталина, опасный токсин, который очень медленно, но уверенно накапливается в организме. К тому же подделки делают из тех масел, которые в принципе используются для отдушки порошков, шампуней, мыла… Поддельные духи в лучшем случае могут вызвать головную боль или аллергию. В худшем - способствовать даже развитию онкологических заболеваний. Что же делать, чтобы подарок не стал сплошным разочарованием? Покупатель сделать не может практически ничего. Визуально отличить подделку может только профессионал, который знает каждый бренд и всю выпускаемую им продукцию. А потребитель - только если хоть раз подержал в руках оригинал. И фотографии в журналах здесь не подспорье. Например, на упаковке подделки может быть более грубо выбита надпись. Или не в ту сторону повернут значок. Или не соответствовать цвета и их переливы. Или напечатан одинаковый штрих-код на двух разных ароматах одной фирмы. Потребитель может просто не знать, что нет аромата во флаконе представленного цвета. Может подумать, что это новинка либо лимитированная партия. Все. Ни разу не видя оригинал, вы не знаете, что именно держите в руках. Куда проще выявить подделку, когда снять с нее упаковку. Но в этом случае деньги уже уплачены, и вам придется идти в магазин и отстаивать свои права потребителя. Первое, что очень сильно выдает "левак", - это стекло. Производство флакончика - самое сложное в парфюмерии. Он должен быть без дефектов, без швов, без разводов и пузырьков воздуха. Часто не отвечает оригиналу матовость стекла. Второе - это крышечка. Как правило, она не металлическая, что предпочитают профессионалы, а из намного более дешевой пластмассы. Да и выполнена очень грубо. Так же может не соответствовать оригиналу и ее форма. В поддельной продукции трубочка пульверизатора иногда лежит на дне флакона. О несоответствии запаха и цвета жидкости и говорить нечего. И есть еще множество мелочей, которые вы обязательно обнаружите, если хоть раз встречались с оригиналом. Чтобы защитить свою продукцию и бизнес от подделок, некоторые официальные дистрибьюторы элитной парфюмерии размещают на упаковке защитную голограмму, которая разрушается, если попытаться ее отклеить. Голограмма официально регистрируется в МВД, после чего за подделкой этого знака следят специализированные государственные структуры. Духи - один из лучших подарков любимой женщине, даже если вы их дарите сами себе. Чтобы, развернув упаковку, не разочароваться, выбирайте специализированные места продажи, которым доверяют, обращайте внимание на аккуратность склейки пленки и нанесения надписей. И ищите голограмму. (MIGnews.com.ua 24.10.2007)

  • Духи по цене автомобиля в Красноярске. Скоро в Красноярске появится дорогущий парфюм. Стоимость флакона будет достигать 100 тысяч рублей. Дело в том, что красноярский франчайзи столичной сети "Арбат-престиж" открывает собственный бренд под названием "Амели". Магазин появится уже в декабре на Взлетке. Площадь - 600 квадратных метров - разделят на два зала. В первом будет представлено несколько сотен марок парфюмерии. А во втором - только эксклюзивные селективные марки. По словам Оксаны Дьячковой, менеджера проекта "Амели ", в основу этих ароматов положены удивительные ингредиенты.  Красноярцы, знающие в парфюмерии толк, говорят, что эксклюзивные ароматы они привыкли покупать за границей. Кроме того, в "Амели" можно будет воспользоваться услугами визажиста, косметолога, сходить в солярий. Некоторые эксперты считают, что эти услуги вряд ли будут пользоваться спросом в парфюмерном магазине. Кстати, в планах у создателей "Амели" открыть закрытый женский клуб, куда будут входить известные красноярские персоны. По замыслу руководителей, там будут проводиться аукционы эксклюзивных ароматов. Все же в Красноярске рентабельность такого магазина пока под вопросом. Купить аромат, который стоит, как автомобиль могут единицы. А будет ли качество этого парфюма соответствовать цене, покажет время.(Сибирское Агентство Новостей. 22 октября 2007)

  • Таким образом прекрасный, но недолговечный аромат [цветов], который был бы развеян ветром, становится стойким и доступным, утешая нас в ту пору, когда цветы уже исчезли, природа оделась в траур и кругом бушует метель. Следуя потребности утонченной души, возродить эфирный образ весны посредством бережного сохранения ее ароматов — в этом и состоит искусство парфюмера.

    Его попытки передать благоухание всех цветов Земли наталкиваются на сопротивление материала, и цветы не так легко отдают в руки человека свою благовонную эссенцию. Так неужели труд парфюмера не заслуживает названия искусства, а сам парфюмер не может быть назван художником, когда ему удается хотя бы отчасти приблизиться к совершенству природного образца? (Риммель Ю. Энциклопедия парфюмерии. 1864)

  • Greenpeace: элитная парфюмерия опасна для здоровья. Европейское отделение экологической организации Greenpeace опубликовало доклад, согласно которому в парфюмерной продукции известных фирм содержатся ядовитые соединения, потенциально опасные для здоровья. Доклад приурочен к Дню Святого Валентина, с тем чтобы, как отметила представитель Greenpeace Хелен Перивьер (Helen Perivier), дарить любимым прекрасные ароматы, а не опасные токсины.

    Исследование образцов 36 пользующихся спросом духов и туалетной воды показало, что почти все они содержат фталаты - вещества, которые, подвергаясь превращениям в организме, оказывают отрицательное воздействие на печень, легкие, попадают в сперму, а у беременных - нарушают развитие плода. Самое ядовитое из них - диэтилфталат (DEP) - обнаружился в 34 образцах из 36.

    Кроме того, в популярных парфюмах найдены синтетические мускусы, которые влияют на эндокринную систему и нарушают обмен гормонов в организме. Между тем ни фталаты, ни мускусы не входят в список особо опасных соединений Европейского союза.

    Как сообщается, экологи обратились к производителям парфюмерии с призывом, убрать указанные вещества из их продукции. Со стороны фирм никакой реакции пока не последовало. Ранее опасные вещества уже находили в составе дезодорантов, шампуней и освежителей воздуха. (источник: Mednovosti.ru http://www.inauka.ru/news/)

     



  • Рождение духов — от идеи до флакона. У колыбели будущих духов всегда собирается несколько «добрых фей»: парфюмер, стилист, специалист по рекламе... Их главная цель — воплотить идею кутюрье, создать его духи так, чтобы аромат, упаковка и образ гармонично сочетались между собой. Oт этого зависит будущий успех. Идея принимает форму постепенно. «Роды» длятся в среднем от шести месяцев до двух лет, а то и гораздо дольше. И лишь после того, как согласие достигнуто, начинается воплощение замысла.

    Опытный маэстро-парфюмер знает, чем будут пахнуть новые духи, задолго до того, как он начинает экспериментировать с запахами. Сначала он заносит в компьютер названия составляющих веществ и их предполагаемую дозировку, а затем «доводит» формулу, пользуясь своим носом.

    Парфюмер может одновременно работать над несколькими композициями для различных домов. Далеко не все кутюрье имеют своего собственного специалиста. Чаще всего работа над разными композициями стимулирует творческий процесс: ведь один и тот же запах вызывает привыкание и притупляет обоняние.

    Кроме того, очень часто несколько проектов запускаются одновременно и конкурируют между собой до тех пор, пока не будет выбран единственный и лучший из всех.

    ВОЛШЕБНАЯ КУХНЯ АРОМАТОВ

    Искусство парфюмера можно сравнить с мастерством шеф-повара. «Носы» самых дорогих домов (Герлен, Шанель, Пату) имеют возможность работать с отборным сырьем для своих будущих композиций. Они путешествуют по всему миру в поисках самого лучшего иланг-иланга, самой тонкой ванили, самого душистого сандала и самых пышных роз.

    Искусство создания духов требует высокой точности. Все проверено, взвешено и подсчитано десятки раз. В такой дорогостоящей индустрии, как, производство парфюмерной продукции, нет места мелочам. Часто перебои с поставками первичного сырья делают невозможным производство духов или поднимают их цену до астрономических высот.

    Когда были практически прекращены поставки ветивера из Гаити, закупщикам пришлось искать источники сырья на острове Ява. Ветивер на острове Реюньон перерабатывается лишь на одной крошечной фабрике, но зато это самый лучший и самый дорогой сорт — ветивер Бурбон.

    Во французском департаменте Грасс в 20-е годы нашего века выращиванием и сбором жасмина и роз занимались более двух тысяч семей. Сейчас их менее десятка и вся их продукция принадлежит домам Шанель и Пату. 

    Цены: на парфюмерное сырье меняются каждый год  в зависимости от урожая и стоимости рабочей силы. Жасмин из Грасса стоит около 30 000 долларов за килограмм эфирного масла, египетский жасмин, более низкого качества и отличающийся по запаху — около 2 000 долларов. Для получения одного литра эфирного масла необходимо 5 миллионов цветов (каждый  цветок весит около десятой доли грамма.  Литр розового масла из Грасса стоит от 7000 до 9000 долларов. Болгарской розы - "всего" 1500 долларов. Цена  на корень ириса может превышать цену на золото. Он выращивается в Италии в таких маленьких количествах, что парфюмеры платят по 65 000 долларов, если хотят получить сырье высокого качества.

    ИМЯ ДУХОВ: ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

    Процессы выбора названия будущих духов часто связаны с неожиданностями и сюрпризами. Достаточно вспомнить, какие проблемы возникли у Ива Сен-Лорана, который назвал свои духи «Шампань» Неиспользованных «свежих» имен почти не осталось. Специальные агентства создают списки возможных названий, имен, выражений, а затем продают свои находки на вес золота.

    Существует банк данных, позволяющий проверить, не было ли найденное название ранее запатентовано. Если это происходит, поиски продолжаются среди названий, сходных с первоначальным вариантом по значению или звучанию. Этот процесс отнимает у юристов мaccy времени.

    Последнее время на помощь человеку все чаще приходит компьютер. Новые названия подбираются путем перестановки звуков в уже существующих словах. Таким образом слово «марьяж» («свадьба», «брак") превратилось в "Амариж» — духи фирмы Живанши. "И, наконец, когда найдено запоминающееся, хоро­шо звучащее на всех языках и не имеющее ни в одном из них отрицательного значения имя, оно хранится в строжайшем секрете до того самого момента, пока не придет пора выгравировать его на флаконе.

    УПАКОВКА: МЕЧТА, ВОПЛОЩЕННАЯ В ОСЯЗАЕМУЮ ФОРМУ

    Упаковка — главный посредник между духами и их будущей хозяйкой. Она должно одновременно давать представление об аромате и отражать стиль самого кутюрье. Именно на этом этапе в процесс производства включаются стилисты. Конечно, они прежде всего прислушиваются к мнению кутюрье, так как флакон, не соответствующий его вкусу, вряд ли будет одобрен. Пьер Динан, один из самых крупных дизайнеров, рассказывает, что любовь Келвина Кляйна к изделиям из черепахового гребня помогла создать флакон для духов «Обсешн» («Одержимость»), а страсть Оскара де ля Рента к изумрудам подсказала облик флакона «Волюпте» («Сла­дострастие»).

    Как только дизайнер создает окончательный эскиз будущего флакона, он приступает к изготовлению его макета из гипса или пластике. Затем наступает очередь мастера-стеклодува. У каждого специалиста есть свой собственный рецепт получения идеально прозрачного, чистого и сверкающего стекла.

    ГОТОВЫЕ ДУХИ: НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЯ

    Наконец, когда новые духи совершенно готовы к встрече с публикой, наступает самый драматический этап — борьба с конкурентами. Только в 1994 году было выпущено около тридцати новых духов. Как обойти соперников и выйти на первое место? Это забота служба маркетинга. Для того, чтобы быть замеченными, модные дома готовы на любые жертвы. Расходы на рекламную кампанию могут составлять до 50, а то и 70 процентов от общей суммы капиталовложений. В 1985 году дом Кристиан Диор потратил 40 миллионов долларов для того, чтобы наладить продажу духов «Пуазон» во всем мире. Фирма Ланком вложила 5 миллионов долларов в рекламную кампанию духов «Трезор" во Франции, которая продолжалась один год.

    Как выяснилось, имя для духов было выбрано очень удачно («Трезор» — «сокровище»), потому что на третий год своего существования они принесли фирме 26 миллионов долларов от продаж во Франции и около 200 миллионов от продаж по всему миру.

    Успеху новых духов способствуют не только огромные суммы денег, но и безудержная фантазия организаторов рекламной кампании.

    Фирмы устраивают королевские приемы в Версальском дворне (1985 год — «Пуазон» и 1990 год — «Самсара» (Герлен), В феврале 1994 года фирма Кашарель представила духи «Эдем» («Рай») в огромном райском саду. В авиационном ангаре площадью более 10000 кв. м выросли гигантские деревья, искусственные водопады низвергались в искусственные озера, а прекрасные наяды нежились на огромных листьях водяных лилий. А Ив Сен-Лоран, который привозил в прошлом году духи «Шампань» в Соединенные Штаты, организовал прием на 2 000 персон у подножия статуи Свободы.

    (Е. Фролова по материалам журнала «Фигаро». «Газета для женщин» №10/1995)

  • Женская кожа за год впитывает 2,5 килограмма косметики. В погоне за красотой многие женщины упускают из виду одно крайне важное обстоятельство: за год в женский организм поступает до 2,5 килограммов косметики, причем не всегда это проходит бесследно для здоровья. Кремы, маски, скрабы, лосьоны, пудры, румяна и многое другое ежедневно впитываются в кожу, зачастую принося серьезный вред.

    Некоторые женщины, стремясь выглядеть как можно лучше, ежедневно используют более 20 косметических средств. При этом большинство из них даже не обращают внимания на срок годности любимой помады или карандаша, и поэтому девять из десяти представительниц прекрасного пола регулярно пользуются просроченной косметикой. Безобидные, на первый взгляд, тюбики и баночки могут таить в себе угрозу занесения инфекции и раздражения кожи.

    В среднем срок хранения туши составляет от трех месяцев до полугода. Как только она начинает ложиться "комочками", ее лучше выкинуть. Жидкий тональный крем "живет" подольше - до года. Тени для век, пудра и сухие румяна могут продержаться от двух до трех лет при условии, что спонж для их нанесения будут регулярно чистить или менять на новый. А помадой и блеском для губ можно смело пользоваться от года до полутора.

    Главной опасностью ученые считают некоторые искусственные компоненты косметических средств, которые, попадая в организм, могут даже спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Представить, что произойдет, если все эти вещества смешаются друг с другом из-за неуемной страсти женщин "раскрашиваться", довольно сложно: последствия от использования этой "адской смеси" оказываются намного серьезнее, чем при использовании всех средств по отдельности.

    Впитывание различных веществ через кожу способно доставить гораздо больше неприятностей, чем их попадание внутрь через рот: если с губной помадой могут справиться ферменты, которые содержатся в слюне и желудке, то химические ингредиенты из кремов от морщин проникают через кожу прямо в кровь.

    Не меньший вред несет и привычка ложиться спать, не умывшись: косметика закупоривает поры кожи, препятствуя поступлению кислорода и не давая коже дышать. Это приводит к появлению прыщей, отечности, землистому цвету лица и даже воспалениям. При попадании частичек не смытой на ночь туши на слизистую глаза может возникнуть серьезная инфекция. Особенно осторожными врачи призывают быть с натуральной косметикой. Поскольку она не содержит консервантов, то быстрее подвергается порче. Так что при первых симптомах раздражения ее использование необходимо прекратить. (05 марта 2008. Подробности. По материалам: Комсомольская Правда, СТБ)

  • Мэр пахнет мускусом и дубленой кожей,, президент — морозным бельем и зеленым чаем. В музее парфюмерии желающий может заказать себе именной аромат. Одна из старейших отечественных парфюмерных фабрик — "Новая Заря" готовится к переезду из комплекса зданий на Мытной улице в одну из новых промзон столицы. На месте цехов фабрики откроется музей истории мировой парфюмерии, где каждый желающий сможет заказать себе собственный уникальный парфюм. Впрочем, удовольствие это не из дешевых. Администрация ЗАО "Новая Заря" пока не готова комментировать подробности переезда. Зато о музее парфюма и именных ароматах сотрудники "Новой Зари" рассказывают с удовольствием.
    — Сейчас наш музей работает на Ильинке, в Гостином Дворе, — сообщила "Известиям" менеджер по PR "Новой Зари" Лолита Крутова. — Мы продолжаем пополнять коллекцию и надеемся, что скоро наш музей станет музеем истории мировой парфюмерии. Предложения о создании именных ароматов мы рассматриваем, если звонит какое-то знаменитое лицо, будь то политик или звезда. Но все решается индивидуально после личных переговоров. Пока мы сотрудничали с теми людьми, которые понравились нашему гендиректору Антонине Витковской. К примеру, ей очень понравилось работать с Вячеславом Добрыниным — у него хорошая аура. Мы очень довольны работой с Юрием Лужковым: сейчас выпущен новый аромат "Мэр энерджи". Это продолжение линейки "Мэр", полюбившейся москвичам после выпуска аромата "Мэр вечерний". По словам Лолиты Крутовой, парфюм "Мой идеал" также создавался в тесном творческом альянсе с градоначальником.
    — Помимо других замечательных качеств Юрия Лужкова он оказался еще и неплохим знатоком ароматов, — говорит Лолита. — Он различает тонкие нюансы и переходы. В отношении к запахам он максималист. Если при разработке аромата "Казино" для Вячеслава Добрынина запах понравился композитору с первого раза, то при сотрудничестве с Юрием Лужковым подбор нужных ингредиентов для парфюма длился несколько месяцев. Мэр ориентировался на деловую сферу, на аромат, который можно использовать в течение всего дня. Аромат получился динамичным и в то же время классическим: в конечном продукте угадывается кедр, мускус, дубленая кожа… Кстати, сейчас "Новая Заря" готовит к запуску в массовое производство эксклюзивный аромат "Букет России", созданный по заказу правительства Москвы для правительства России еще в 2003 году. Тогда Юрий Лужков, по инициативе которого ароматный сувенир получили все высшие российские чиновники и дипломаты, позиционировал "Букет России" как "президентский парфюм". Массовый флакон "Букета" будет оформлен попроще, чем именные парфюмерные емкости членов кабинета министров, но останется номерным, продаваться будет только в фирменных салонах и стоить будет около 300 долларов. По словам парфюмеров, президенты пахнут не так, как простые смертные.
    — Путин должен пахнуть ароматом, который не подвластен времени, — сообщила в интервью "Известиям" один из авторов аромата парфюмер Алла Бельфер. — Классицизм, по-моему, мог бы у него переплетаться с модерном. Классические ноты для Путина — это аромат цветущих полей лаванды, запахи индийского сандала, теплые ноты бальзамов ладана и мускуса. Но, поскольку Путин любит горные лыжи, мы добавили к этому запахи озона, снега, водопада. Можно еще прибавить немного морозного белья и зеленого чая. К сожалению, даже в новых залах парфюмерного музея на Мытной не все "уважаемые дамы" смогут заказать себе именной аромат. По словам сотрудников "Новой Зари", разработка нового парфюма и выпуск партии стоит несколько десятков тысяч долларов. Кстати, создать полноценный стойкий аромат можно только на фабрике. Эксперты "Новой Зари" предупреждают: открывшиеся в некоторых торговых центрах парфюмерные бары, где различные ароматы и парфюм смешивают как коктейли, скорее всего разочаруют настоящих ценителей. Запах, созданный барменами на глазах у клиента, будет держаться очень недолго и через несколько недель смешанный парфюм может дать осадок. А пахнуть он будет в лучшем случае обычным денатуратом.
    (Борис Устюгов. 17.10 2006,  «Известия»)

  • Джоджоба спасает кашалотов. Число кашалотов в Мировом океане неуклонно сокращается. Эти животные — объект промысла, а добывают их главным образом из-за спермацета — воскоподобного вещества, заключенного в жировой подушке над верхней челюстью. Из убитого взрослого кашалота извлекают до 6 тонн спермацета, незаменимого в производстве смазочных материалов, в парфюмерии и фармацевтике.

    Не так давно ученые нашли заменитель спермацета, и у кашалотов появился конкурент в растительном царстве, который вполне может послужить к спасению этих зубатых китов. Имеется в виду невзрачный кустарник джоджоба, прозябающий в пустынях Мексики. В семенах этого кустарника содержится высококачественное масло, схожее по составу со спермацетом. Правда, в местах произрастания кустарника семена накапливают недостаточно масла из-за нехватки воды, поэтому сейчас делаются попытки акклиматизировать джоджобу в Австралии и США — на орошаемых почвах.

    Результаты опытов показывают, что масло джоджобы легко впитывается кожей, не обладает запахом и практически не горкнет. А жмых, остающиеся после экстракции масла, может служить отличным белковым кормом для скота. (Вокруг света, 1978)

  • Кто и как творит утончeнные ароматы? Что делать, чтобы не обмануться, выбирая духи?

    Иисусу Христу запретили рекламировать косметику и парфюмерию. Своего добились католики Сингапура. До недавнего времени Спаситель сплошь и рядом красовался на всяких баночках, скляночках и тюбиках. Да - не один, а в окружении обольстительных красавиц. Названия и слоганы тоже будоражили чувства верующих: "Приглянись Иисусу!", "Доверяй божественному спрею". Священники направили производителям просьбу остановить богохульство. И те, не дожидаясь суда, согласились сменить этикетки… Но хорошие духи доберутся до модниц и без сомнительных уловок. Ведь это творения настоящих гениев.

    Репортаж Екатерины Качур.

    Это нельзя потрогать руками, но можно долго хранить в памяти. Это не имеет формы и цвета, но рождает яркие образы. Это не положишь в кошелек, но, владея этим, можно разбогатеть.

    Непрофессионалам даже и в голову не придет, насколько запахи воздействуют на людей. Одна дама на вечеринке окажется незамеченной, а другая будет окружена кавалерами. Идеями одного бизнесмена заинтересуются партнеры, а другого - просто проигнорируют. И дело всего-навсего в китовой отрыжке и секрете половых желез кабарги.

    Именно эти природные компоненты - амбра и мускус - главные составляющие любых ароматических композиций. Они стоят дороже бриллиантов и отвечают за взаимное влечение мужчин и женщин. Хотя бы за это, говорят специалисты, духи можно считать биологическим оружием. А тех, кто их создает - властелинами мира. На всей планете таких людей - парфюмеров - всего несколько сотен. Их называют "носами" и большинство из них работает во Франции. Создают ароматы, формируют моду, за которой затем следует весь мир.

    Ирина Хусаинова, менеджер по парфюмерным композициям: "Тенденции задают крупные дома парфюмерии. То есть, если один крупный бренд выпустил древесно-цветочный аромат, то другие бренды начинают создавать в этом же направлении. Начинается конкурентная борьба между собой. Появляется целая гамма ароматов в цветочно-древесном направлении".

    Ароматы именно этого модного направления Сергею Аредову, главному носу парфюмерного завода, снятся по ночам. Его предприятие, как и все в России, заказывает во Франции концентраты запахов, разводит в нужных пропорциях и выпускает в свет в нарядных стеклянных платьях. Задача Сергея - техническая. Оценить носом сырье и готовую продукцию.

    Сергей Аредов: "Когда у нас этот процесс происходит, не дай Бог кто-то шумит, или какие-то дополнительные запахи в комнате. Это исключается. Соответственно никто не курит".

    Несмотря на то, что Сергей хранит в памяти десятки разных ароматов, он даже не осмеливается назвать себя парфюмером. Я занимаюсь массовым пошивом, признается Сергей, а вот индивидуальные платья делает она - Жанна Гладкова. Единственный парфюмер в России, создающий новые ароматы. В детстве она находила по запаху спрятанные мамой конфеты, а сегодня ее нос способен распознать тысячу разных компонентов. Для Жанны каждый человек - это запах. Дополняя его, усиливая лучшие качества, и нивелируя пороки, она создает совершенный аромат для своего героя. Ей не мешает ничего - ни запах дыма, ни кофе, на съеденная копченая колбаса с перцем. От своих клиентов она хочет лишь одного…

    Жанна Гладкова, парфюмер: "Я ему говорю: я тебя должна обожать. Обожать! Потом, когда я тебе сделаю аромат, мы можем разбежаться в разные стороны, но сейчас терпи, я должна тебя обожать".

    Восприятие жизни носом - это и счастье и трагедия, уверяет Жанна. Обостряются все чувства. Любовь, страсть, ненависть, обида.

    Жанна Гладкова, парфюмер: "И вот я очень чувствую неприятные запахи, очень сильно. Даже когда я говорю: господи, какой ужас, еще кто-то не ощущает. А для меня это уже трагедия".

    Парфюмеры считают, что даже добро и зло имеет свой запах. А следовательно, вот так подробно, в тетрадочке можно записать их формулу - из нескольких десятков компонентов. Как они это делают - для Андрея Олейникова непостижимо. Он всю свою жизнь изучает запахи, самостоятельно получает масла и концентраты, в домашней лаборатории составляет духи, пишет ароматические портреты своих друзей - сандалом и цитрусом в маленьком флаконе. В своем кругу у него даже прозвище - Алхимик. Но парфюмером, признается Алхимик, он так и не стал.

    Андрей Олейников, исследователь запахов: "Я бы очень хотел по-настоящему обучиться этому, и даже в моем возрасте уже на грани 50-летия, я все равно бы пошел в ученики к парфюмеру. Я готов мыть посуду, лишь бы меня научили".

    Но одного желания попасть в это тайное общество недостаточно. Парфюмеры не раскрывают секретов чужакам. А своих, как принято говорить, помеченных, они определяют за версту. Наверное, по запаху.

    Ведущий: Благоухать, провоцируя интерес, но не вызывая раздражение. Это большое искусство. Посвятить нас в кое-какие секреты обещала редактор отдела красоты женского журнала Наталья Богданкевич. Многие воспринимают духи как замену дезодоранту. И бывает, идет женщина: запах пота отдельно, аромат духов отдельно. Вот есть ли какие основные правила и пользования?

    Гость: Вот какую-то вы такую ситуацию привели, прямо ужас. Да, действительно, пользоваться духами это некоторое искусство в своем роде. И не надо забывать, какие у вас духи, вечерние или дневные, какая у них концентрация. Не так просто. Есть туалетная вода, парфюмированная вода, духи. То есть много нюансов. Если вы просто собираетесь днем выйти на работу, то лучше туалетную воду или парфюмированную. Ни в коем случае не духи, иначе коллеги просто умрут на месте.

    Наносить надо духи на пульсирующие точки на теле. То есть, это запястье, локти, мочки ушей, можно там где-нибудь вот здесь на теле, на свое усмотрение. И еще многие любят на волосы наносить. Здесь есть как бы такая особенность, что волосы не очень хорошо переносят спирт. Но выбирать можно летние версии, если это лето, само собой разумеется. Либо даже делают специальные дымки для волос некоторые марки.

    Ведущий: У нас сейчас дети с младенчества модники. С какого возраста можно все-таки использовать безопасно духи? Или есть специальные детские?

    Гость: Вы знаете, есть даже детские духи. Поэтому для детей, для совсем маленьких девочек, это восемь-десять лет, лучше выбрать детские духи. Они, во-первых, меньше концентрации спирта, ну, все-таки, и у них запахи такие совсем нежные. А уже как бы такие обычные, что называется духи, мне кажется, лет с пятнадцати можно смело.

    Ведущий: Большинство подбирает духи просто. Нравится - не нравится. Как все-таки грамотно это сделать, чтобы быть, что называется в струе? Возраст, профессия, время года, время суток, характер может быть?

    Гость: На самом деле ваш первый критерий - нравится - не нравится - самый главный. Потому что с духами должно быть комфортно. Вот вы приходите в магазин, нюхаете не больше трех духов за раз, потом надо кофе понюхать, и вот как бы закрываете глаза, забываете, как вы хотите, какую вы хотите выбрать марку, хотели вы быть модной, а просто думаете, вот вам нравится или не нравится.

    Ведущий: А как часто надо менять вообще аромат?

    Гость: Надо - здесь как бы может быть не совсем правильное слово, потому что есть женщины, которые и 15 лет пользуются одними духами и прекрасно себя чувствуют. Есть те, которые меняют каждый год. Но вот как бы такое еще распространенное очень правило, и действительно это верно, меняется раз в сезон. Потому что лето и зима - разные духи. Летом хочется чего-то легкого, цитрусового, взрывного. Зимой - более теплого, более насыщенного.

    Ведущий: У нас все очень экономные и любят покупать максимальную упаковку. Если в трехлитровой продается, покупаем, потому что дешевле. Как долго можно духи хранить, чтобы они не теряли свойств своих, ароматов?

    Гость: Если они постоянно открыты, и вы ими пользуетесь - год это уже предел. Если они закрытые стоят во флаконе, то можно и дольше хранить. Если они вообще упакованы, вы их вообще ни разу не открывали, это три-пять лет вполне можно. И считается, что лучше хранить духи в коробках и в темноте. Так они лучше сохраняются. (13.02.2008 тв-1)

     

     

     



К странице 1 2

к оглавлению

 

 

 

К общему алфавитному указателю статей



информация

© ООО Реал 
Яндекс цитирования   Rambler's Top100