последнее изменение страницы 06.07.2023

По поводу некоторых голословных утверждений

В связи с выходом на Питерский рынок отдельных московских интернет-магазинов, основным поставщиком сырья для которых является компания Туше Флора, мы стали чаще сталкиваться с ошибочными утверждениями наших клиентов, активно работающих с интернетом, будто бы Реал закупает все масла у Туше Флоры. Несколько лет назад я уже выходил на форум одного из таких интернет-магазинов, модераторы которого, кроме того еще и безосновательно заявили, будто бы мы разбавляем масла, купленные в Туше Флоре (видимо, им так было проще объяснить разницу в ценах), и даже некоторое время вел переписку в форуме одного такого сайта, однако, похоже ситуация вновь нагнетается. Хочу сделать пояснения по этому поводу на нашем сайте. С руководителем компании Туше Флора нас связывают давние дружеские отношения, берущие истоки с тех времен, когда компаний, подобных Туше Флора и Реал, было очень немного и их можно было перечесть по пальцам. К сожалению, некоторые из тех компаний уже перестали существовать, но все мы друг друга в то время более-менее знали и, если не «в лицо», то заочно.

Парадоксально, но факт - в то время (в конце 90-х) качественных масел на рынке было значительно больше, чем сейчас, но и розничные цены были выше. К сожалению, общее ослабление контроля за этой областью и эфирными маслами в частности, привело к появлению большого количества суррогатов и постепенному вытеснению ими хороших, но более дорогих масел. Сейчас каждый год появляется около десятка новых компаний, предлагающих масла сомнительного качества, которые, подобно метеорам, проносятся по небосклонам аптечных полок и исчезают в небытие.

Компания Туше Флора, образованная приблизительно в то же время, что и Реал, изначально ставила своей целью импортирование различных интересных косметических ингредиентов и технологий. Она и сейчас работает в режиме оптовой торговли, поставляя сырье, в основном, для косметических компаний. Тогда как Реал изначально был ориентирован на конечного потребителя, интересующегося ароматерапией. ООО Реал сам занимается внешнеэкономической деятельностью, является импортером, самостоятельно решая таможенные вопросы, напрямую работает с рядом европейских компаний-производителей и поставщиков эфирных и жирных масел.

С бурным развитием в середине 2000–х гг. интернет-магазинов, компания Туше Флора стала одним из основных поставщиков эфирных, растительных масел и др. косметических компонентов для ряда ставших сейчас известными интернет-магазинов, торгующих подобным товаром и не ведущих самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Компания Туше Флора поставляет сырье различного качества, в ее ассортименте не последнее место занимают реконструированные и идентичные натуральным эфирные масла. Многие позиции из тех, что продаются этой компанией, принципиально никогда бы не могли появиться в прайс-листе ООО Реал. Это не означает, что Туше Флора поставляют плохую продукцию, это совершенно не так, просто ориентирована такая продукция на косметические и др. производства, она удовлетворяет стандартам качества для этих целей, однако, такая продукция не подходит для целей ароматерапии.

Вместе с тем, в ассортименте Туше Флоры есть и вполне удовлетворяющие целям ароматерапии позиции. Некоторые из них изредка и выступают предметом нашего взаимного сотрудничества. Иногда Туше Флора обращается к нам с целью приобретения той или иной закончившейся, но востребованной позиции, иногда мы обращаемся к ней с этой же целью. Если качество нас удовлетворяет, т. е. соответствует предъявляемым нами требованиям, мы покупаем такое сырье. Это не носит системный характер, но все же время от времени такое бывает. Говорить о том, что Реал торгует маслами Туше Флора, все равно, что назвать человека имеющего темное родимое пятно на голове – негром. В основном Реал, как я уже написал выше, сам импортирует сырье из разных стран мира. Слухи, распускаемые различными компаниями, о том, что мы якобы покупаем продукцию у той или иной фирмы, или что они продают «то же самое, только дешевле», имеют целью, прежде всего, стремление продвинуть свою продукцию клиентам, заинтересованным в покупке масел ангро. К сожалению, сейчас резко сократились объемы импорта в Россию эфирных масел хорошего качества, натуральных и не доведенных тем или иным способом. Слишком велика становится ценовая разница между натуральными полноценными маслами и различными суррогатами, все лучше развивается химическая промышленность, поставляющая на этот рынок хорошие, приятно пахнущие ароматы. Все сложнее становится отличать полноценные эфирные масла от их аналогов. Сильнее соблазны удешевить натуральное масло добавлением в него какого-либо более дешевого, пусть даже натурального, вещества. Такая складывающаяся в России ситуация стимулирует нас устанавливать прямые отношения с производителями масел как в России, так и за рубежом и с большой настороженностью относиться к предложениям приобретения сырья у фирм-посредников внутри страны. Конечно, некоторые масла, имеющиеся в нашем ассортименте более дороги по сравнению с аналогичной продукцией интернет-магазинов, но зато мы уверены в качественности того, что продаем. К слову, что касается качества продукции Туше Флоры, то в отличие от множества иных аналогичных фирм, присутствующих на этом рынке, в этой компании всегда располагают информацией о том, что они продают и не скрывают ее. Покупателю при прямом вопросе, честно скажут, что есть что, предоставляя возможность ему самому определиться, нужно ли дорогое натуральное сырье хорошего качества или то, что подешевле, и оставляя на совести покупателя этот выбор. Покупая что-либо в Туше Флоре, я уверен, если руководитель этой компании скажет мне лично, что качество этого мала хорошее, то я могу взять его без проведения предварительных анализов, полагаясь только на предоставленные мне документы. Такие, проверенные временем, доверительные отношения с руководством компании позволяет нам в отдельных случаях экспериментировать и брать у Туше Флоры какую-нибудь новую позицию для апробации или для формирования спроса на нее. Далеко не со всеми компаниями, работающими в этом сегменте рынка сейчас такое возможно. Объем закупок сырья ООО Реал у ООО Туше Флора никогда не превышал 1% от общего используемого нами годового объема. Как мне известно, к подобной помощи Туше Флоры прибегают и другие крупные компании, также, как и мы, самостоятельно занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Что само по себе говорит об определенном доверии к руководству этой компании, уверенности в его порядочности, не только с моей стороны, но и со стороны руководителей иных крупных компаний-поставщиков средств для ароматерапии, в том числе «профессиональной». Я считаю это нормальным. А вот спекуляции этой темой фирмами, желающими увеличить свой оборот, в том числе за счет продаж реконструированных и идентичных натуральным эфирных масел, ничем кроме как черным пиаром назвать не могу. К сожалению, приходится констатировать, что в интернет-пространстве присутствует множество предложений фасованной низкосортной продукции, даже высокий уровень цен в отдельных случаях не выступает гарантом ее качества. Это может быть чревато последствиями, если подобная продукция покупается с целью самолечения или принимается внутрь. Остается только надеяться, что ситуация со временем изменится и общее качество представленного в аптеках и интернет магазинах фасованного товара повысится.

Я принципиально не привожу названий оптовых компаний и интернет-магазинов, использующих упомянутые методы (хотя эти приемы использовались в телефонных разговорах со мной сотрудниками ряда компаний, именно с целью убеждения приобретения у них сырья или фасованной продукции), так как целью этого текста является не очернение их, но прояснение связи ООО Реал с ООО Туше Флора. Я считаю этот вопрос значимым, так как продукция, продаваемая под маркой Туше Флора далеко не всегда ориентирована на ароматерапию. Это утверждение также верно в отношении к подавляющему количеству сырья, представленному на российском рынке одним из наших крупных немецких поставщиков - Дюльбергом Концентра. Утверждения некоторых известных в определенных кругах интернет-магазинов, что Реал продает масла покупаемые у Туше Флора, прежде всего имеют почву продвинуть свою продукцию. Они соответствуют действительности в отношении менее 1% объема всех масел, продаваемых нами. К сожалению, факт такого сотрудничества и взаимовыручки между руководством двух фирм выступает предметом спекулятивных высказываний в отношении всей продукции ООО Реал.

Федотов С. В.,

 Генеральный директор ООО Реал (Декабрь 2011)



Перейти к продукции

 

На страницу автора

 

К общему алфавитному указателю статей

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru  
© ООО Реал, 2002-2023